Главная :: Слаботочная энциклопедия Соляриса :: С :: Софтверная или Хардверная? Сравнение мини АТС

Софтверная или Хардверная? Сравнение мини АТС

Сравнение мини АТС
Сравнение аппаратных мини АТС с софтверными

Сегодня на рынке учрежденческих станций все чаще можно встретить предложение установить программную мини АТС для телекоммуникационных потребностей офиса. 
И заманивают, казалось бы, очевидными плюсами.

Справка: Программная (софтверная, облачная, виртуальная) мини АТС это программный комплекс, который устанавливается на сервер и, посредством IP-телефонии и/или дополнительных интерфейсных карт, реализует телекоммуникационную инфраструктуру предприятия.

Положительными критериями выбора в пользу "облачных" станций считаются первоначальная стоимость комплекса, надежность работы и простота обслуживания. Некоторые виртуальные АТС вообще бесплатны, например Asterisk.
Но миф о такой халяве, останется мифом.

Разбираем подробно:
Во-первых, софт куда-то надо ставить.
Это должен быть отдельный сервер брендовой сборки с Linux OS.
Учитывая, что связь это один из важнейших учрежденческих инструментов, ее работа напрямую влияет на эффективность работы самого офиса.
Следственно, экономить на происхождении и качестве сборки компьютера нельзя.
А значит, сразу же необходимо потратиться минимум на 30 000 рублей на покупку сервера. 
Дальше, затраты могут закончиться, если Вы ограничитесь подключением к оператору городской телефонии посредством VoIP-протоколов, а внутренние телефоны реализуете в программном виде на ПК пользователей бесплатными версиями софтфонов.
Но Вы же понимаете, что это утопия.
Немного сотрудников-пользователей радостно отнесется к перспективе общения с внешним миром, посредством компьютерной гарнитуры.
Большинство из них потребуют «железный» телефонный аппарат, мотивируя собственной эффективностью и производительностью.

Вот здесь появляется – во-вторых.
Проблему «железных» телефонов можно решить IP-аппаратами, благо их сейчас на рынке огромное количество.
И у Panasonic есть свои SIP телефоны.
Но стоимость их далека от среднего ценника обычного телефона.
Хотя можно подключить к «облаку» и простой аналоговый аппарат.
Для этого надо приобрести интерфейсную карту, преобразующую человеческую речь в IP-пакеты.
Подобную карту необходимо иметь и в случае использования аналоговых городских линий.
Стоимость таких карт начинается от 10000 рублей за 4-8 портов и выше.
Стоимость конечного решения выходит далеко не однозначной и совсем не дешевой.

Теперь о надежности.
Представьте ситуацию, когда система офисной связи на базе софтовой АТС работает не корректно («глючит»).
К кому в этом случае обращаться?
Когда у вас «железная станция», вы просто звоните в техподдержку производителя и все вопросы решаете через них.
Но производитель программного продукта всегда может взвалить вину на производителя серверов, а те, в свою очередь, наоборот.
В итоге вы остаетесь наедине со своей проблемой.

Резюмируя сравнение, определим плюсы хардверной АТС.
Для малого и среднего бизнеса стоимость решения на такой станции гораздо ниже.
Надежность работы намного выше.
Взять хотя бы гарантию 5 лет, которую дают производители «железа» на свою продукцию.
Решение «все в одном» обязывает производителя оказывать пожизненную техподдержку своей продукции.
Вернуться в список статей