Системный телефон

Системный телефонСистемный телефон (СТ) - это телефонный аппарат, подключенный к специальному порту IP и мини АТС, который предназначен для управления входящими вызовами, конференциями и различными функциями внутренней телекоммуникационной инфраструктуры предприятия.
Для каждой модели мини АТС есть своя линейка системных телефонов.
Большинство офисных станций можно запрограммировать посредством СТ.
Системный телефон не работает с обычной аналоговой (домашней) телефонной линией.

Современный системник, помимо привычной трубки и панели клавиш номеронабирателя, имеет кнопки быстрого доступа с индикацией статуса внутренней телефонной линии, ЖК-дисплей, SP-Phone - клавишу громкой связи и ряд функциональных клавиш.
По умолчанию, системный телефон определяет номера входящих внутренних вызовов.

При использовании цифровых (IP) внешних линий или услуги Caller ID на аналоговых, дисплей показывает номер внешнего входящего вызова.

По типу подключения системные телефоны делятся на аналоговые, цифровые и IP.

Аналоговый системник (АСТ) подключается к гибридному порту мини АТС.
Использует две пары контактов (проводов).
По одной из них (чаще внутренней) проходит голосовой трафик в аналоговом виде, а по второй происходит управление станцией и передача технической информации.
АТС предназначен для работы с аналоговыми (гибридными) мини АТС, с которыми другие системные телефоны работать не будут.
Некоторые модели цифровых и IP-АТС поддерживают АСТ, но требуют для этого интерфейсную гибридную карту и дополнительные ресурсы мощности блока питания. Типичным представителем АСТ является аналоговый системный телефон Panasonic.

Цифровой системный телефон (ЦСТ) для передачи голоса и технической информации использует одну пару контактов (проводов) и подключается к интерфейсной карте цифровой или IP-станции.
Аналоговыми станциями ЦСТ не поддерживаются.
Современный модельный ряд ЦСТ Panasonic поддерживает XDP  и DXDP подключения дополнительных аппаратов.

IP-системный телефон имеет встроенный механизм преобразования голоса в IP-пакеты и обратно.
Подключается к IP-АТС посредством LAN-соединения и имеет гальваническую развязку со станцией, что позволяет использовать IP-СТ в любом удаленном от станции месте, при наличии Ethernet или Internet, например, в удаленном офисе.
Зачастую, IP-СТ работает по фирменному проприетарному VoIP протоколу, но сегодня все чаще производители используют в своих новых разработках SIP.
IP-системный телефон нуждается в питании посредством PoE или внешнего блока питания.
Широкий ряд IP-системных телефонов представлен компанией Panasonic
По стоимости СТ делятся на бюджетные, бизнес и топ-модели.

Бюджетные модели имеют минимальный набор клавиш (8) и однострочный ЖК-дисплей. 
В версии бизнес имеется расширенная клавиатура быстрого вызова (12-24), трехстрочный дисплей и расширенный набор функциональных клавиш.

Топовые аппараты имеют шести строчные или графические Touchscreen дисплеи, поддержку Bluetooth, подсветку и самый широкий функциональный спектр.
К бизнес и топ (для ЦСТ) моделям СТ можно подключить дополнительную DSS-консоль клавиш (до 64).

Наличие системного телефона не является обязательным для работы со станцией и большинство необходимых операций можно делать посредством обычного аналогового телефона.
Но его присутствие заметно упрощает управление вызовами и другим функционалом.

Вернуться в список статей